Myengine

Какой почтовый адрес лучше использовать для формы обратной связи и email администратора.

2 месяца назад Surfyk

Многие наверно заметили, что не всегда отправляемые из формы обратной связи сообщения приходят на почту. Также, это часто происходит при регистрации пользователей, подтверждении email или смене пароля от аккаунта. Почему это происходит?

Работа движка здесь не причем, т.к. для отправки сообщений используется стандартная функция mail(), которая работает стабильно и если код написан без ошибок, то она отправляет сообщение в 100% случаев, а код отправки сообщений в движке не имеет ошибок. Но, иногда сообщения не приходят на указанный адрес. Я провел небольшое исследование, которое достаточно субъективное, но позволяет сделать некоторые выводы.

В исследовании были использованы два платных хостинга с установленным движком и почтовые домены: @yandex.ru, @mail.ru, @bk.ru, @gmail.com, @3shaga.ru и @td0.ru.

Через эти домены проводилась отправка сообщений из стандартной формы обратной связи, проводилась регистрация аккаунтов с подтверждением email и проводилась восстановление пароля от аккаунта.

Получены следующие результаты:

1. Отправка сообщений из формы обратной связи прошла успешно в 100% случаев. Правда, не всегда сообщения приходили в папку «Входящие», а приходили в папку «Спам». Это касается всех почтовых доменов. Решение этой проблемы свелось к обозначению сообщения как «Не спам», после этого сообщения стали приходить только в папку «Входящие».

2. При регистрации аккаунтов с подтверждением email 100% результат дали домены: @yandex.ru, @3shaga.ru и @td0.ru. Хотя, сообщения с ссылкой подтверждения приходили как спам. Для доменов @mail.ru, @bk.ru, @gmail.com результат был 50 на 50, т.е. примерно в половине случаев сообщения не приходили совсем.

3. При восстановлении пароля от аккаунта результат очень близок к предыдущему.

Причем было замечено, что на домене td0.ru процент дошедших сообщений выше, чем на домене 3shaga.ru. Сказать точно с чем это связано трудно, можно сделать некоторые предположения. Во-первых, домен td0.ru расположен на хосте местного провайдера, он не очень раскручен и по этой причине его нет в базах mail.ru и gmail.com. А домен 3shaga.ru находится на хосте Handyhost, который достаточно популярен и есть некоторая вероятность того, что ip сайта попадает в базу почтовых серверов как сайты рассылающие спам. Во-вторых, дата центр первого хоста российский, а второго – находился в Германии. Этот вывод сделан на основании того, что я попросил провайдера перенести дата центр в Россию, после того как это было сделано, процент дошедших сообщений увеличился.

Ну, конечно нельзя обойти домены @mail.ru и @bk.ru, принадлежащие почтовому сервису mail.ru. В некоторых случаях сообщения на эти домены не приходили никогда. Это случаи, когда в заголовках сообщений From были указаны @mail.ru и @bk.ru. Дело в том, что Маил.ру один из немногих почтовых сервисов который весьма строго относится к заголовкам писем, в частности это касается заголовков From. То есть существует очень жесткое правило: запрещается подставлять в качестве отправителей адреса @mail.ru (@bk.ru , @list.ru и т.д.) и отправлять их не с серверов mail.ru, в том числе и smtp.

Резюме. Для формы обратной связи и особенно для email администратора не следует использовать почтовые домены: @mail.ru, @bk.ru , @list.ru и другие, которые принадлежат Майл.ру. Домен @gmail.com можно использовать, но осторожно, т.к. при использовании этого домена процент отказов достаточно высок. Смело можно использовать @yandex.ru и почтовые домены вашего сайта с пересылкой на любой почтовый ящик. В этом случаи процент отказов практически равен 0, т.к. в крайнем случаи сообщение всегда можно найти в папке «Спам».

P.S. Нужно помнить, что неправильная настройка или ее отсутствие для DKIM, DMARK и SPF записей на DNS вашего домена, повышает вероятность попадания сообщений под спам-фильтр почтовой службы. Как настроить DKIM, DMARK и SPF можно прочесть здесь

https://habr.com/ru/post/322616/

https://help.mail.ru/developers/notes

https://valerykoretsky.com/blog/mail-spf-dkim-dmarc/

Вернуться назад к другим темам

Ответы пользователей

Чтобы оставлять сообщения необходимо авторизоваться
Ivan 2 месяца назад

Спасибо за пост и полезные ссылки

Surfyk 2 месяца назад

olegscorp, если хостинг нормальный, т.е. подключена и настроена функция php mail и нет ограничений на отправку почты, то сообщения отправляются и почтовый сервис их получает в любом случае. Но не пропускает, например на mail.ru, если в настройках движка email администратора будет @mail.ru, то регистрация пользователей с подтверждением email не пройдет, т.к. email администратора прописывается в заголовке From как email от кого пришло письмо и сообщение с ссылкой на подтверждение не придет.

olegscorp 2 месяца назад

Также, это часто происходит при регистрации пользователей, подтверждении email или смене пароля от аккаунта.

Столкнулся с этим. Может быть дело в хостинге, где сайт расположен?